FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Новости Nissan



Nissan 370Z. Новое спорткупе от Nissan


Nissan 370Z. Новое спорткупе от Nissan


Nissan продолжает совершенствовать линейку спортивных машин. Только вот после громкого ажиотажа вокруг Nissan GT-R премьера нового купе 370Z готовится почти в полной тишине. А машинка-то тем временем получается чертовски привлекательной.

Отличие новой Z от предыдущей ощущается, когда съезжаешь на ней с идеально ровного покрытия шоссе на обычную улицу. Исчезла прежняя жесткость и порой излишняя пружинистость, свойственная 350Z. Подвеска новой Z податливая, как у люксовых европейских купе, и в то же время собранная и информативная, какая и должна быть у спортивного автомобиля с большими колесами.

При создании этой модели в Nissan решили максимально снизить вес автомобиля. Достигнуто это было очень простым и действенным способом: у новой Z укорочена колесная база (на 10 см) между осями. Теперь ее длина составляет 2 550 мм, что очень близко к золотой середине геометрии спортивных автомобилей, проверенной годами, — 2 510 мм. Колесная задних колес стала на 55 мм шире.

На этот раз инженеры Nissan уделили более тщательное внимание структурной жесткости. Автомобиль получил новый подрамник, V-образную распорку днища и конструкционные доработки задней подвески. В результате жесткость на скручивание спереди увеличилась на 30%, сзади — на 22%, а жесткость на изгиб выросла на 30%.

В общем команде инженеров Nissan удалось облегчить автомобиль на 102 кг, хотя почти все они вернулись обратно после внедрения систем безопасности и обустройства салона. Итогом их напряженной работы стало снижения веса Nissan 370Z на 43 кг в сравнении с предшествующей моделью.

Эти изменения помогли автомобилю в целом подняться на новый уровень. Любой инженер подтвердит, что структурно доработанный автомобиль сможет продемонстрировать более простую управляемость при прежней динамике. Мы лишь скажем, что ощущается он совсем по-другому, стал солиднее.

Новая передняя двухрычажная алюминиевая подвеска настолько хорошо поглощает дорожные неровности и стыки на бетонном покрытии, что вы легко можете впасть в заблуждение, будто теперь это просто купе, ориентированное на владельцев BMW. Интерьер также наводит на аналогичные мысли, поскольку в сравнении со стильным, но строгим решением салона в 350Z, внутреннее убранство 370Z обрело черты роскоши.

Общая структура салона не претерпела значительных изменений: мы нашли настраиваемые вручную по 8 параметрам передние сидения и регулируемую по высоте рулевую колонку, которая двигается вместе с приборной панелью, как и у 350Z. Водительское сидение опустилось на 1,27 см. За правым плечом водителя появилось значительное слепое пятно, которое не компенсируют даже увеличившиеся по размеру боковые зеркала заднего вида.

Как и прежде, 6-цилиндровый V-образный мотор серии VQ поражает диапазоном своей мощности. Шестиступенчатая механическая коробка передач стала более деликатной, сохранив при этом прежнюю четкость хода рычага и переключений. Педаль новой системы тормозов с распределением усилия обеспечивает плавность остановок без потери эффективности торможения. Диаметр тормозных дисков Nissan 370Z составляет 320 мм спереди и 307 мм сзади.

Стоит лишь утопить в пол педаль газа, и 3,7-литровый VQ37VHR (Very High Revving — высокооборотистый) оживает. Ну что, привет.

Итак, спереди у вас V6 серии VQ объемом 3,7 л с системой изменения фаз газораспределения, системой изменения высоты подъема клапанов и красной зоной на отметке 7 500 оборотов в минуту, который выдает 336 л.с. на 7 000 об/мин. и 366 Нм крутящего момента на 5 200 оборотах. Справа — рычаг шестиступенчатой механической коробки передач.

Nissan 370Z, доставшийся нам для теста, оснащен опцией Sport Package, включающей в себя кованые алюминиевые диски с покрышками Bridgestone RE050A (245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади), четырехпоршневые передние суппорта в тандеме с 355-мм тормозными дисками спереди и 350,5-мм сзади, а также задний дифференциал повышенного трения с виско-муфтой.

У этой машины столько сцепления, что двигатель готов выпрыгнуть прямо на старте; 60 миль в час (96,56 км/час) автомобиль набирает за 5,1 с. Новый Nissan 370Z не назовешь легким, и наш тестовый автомобиль массой 1 524 кг тому яркое доказательство, но намерения у него самые серьезные: расстояние в четверть мили он преодолевает за 13,4 секунды, развивая на финише 168 км/час. На полную остановку со 96,56 км/час этому автомобилю требуется всего 30,78 м.

Сцепления у Z более чем достаточно, в тесте на боковое ускорение она демонстрирует результат в 0,97g в управляемом заносе, который легко контролировать газом. Укороченная колесная база означает, что автомобилю проще проходить слалом, что подтверждается скоростью прохождения этого испытания — 111 км/час. В целом Nissan 370Z едет так же, как представленная в прошлом году комплектация Nissan 350Z Nismo, только без строптивости, свойственной машинам от Nismo.

Чтобы прочувствовать все, на что способна 370Z, не обязательно быть волшебником. Отчасти потому, что двигатель у этой машины находится спереди, а значит наиболее тяжелая ее часть задает направление так, что чувствуешь себя очень уверенно. Что еще важнее, машина не теряет своей собранности даже на ухабах, даже когда, казалось бы, она из-за жесткости подвески должна высоко подлетать на неровностях, ведь вы теперь находитесь ближе к задней оси, чем прежде.

Если за рулем 350Z вы чувствовали себя неловко, слишком поздно тормозили перед поворотом и проходили его как на WRX, машина могла уходить в снос, и чувствовали вы себя при этом по-дурацки, то 370Z никогда так делать не станет, и в ней чувствуешься себя умелым водителем.

Еще более умелым можно ощутить себя, если использовать режим SynchroRev Match (часть опции Sport Package) механической коробки, который является, по сути, электронной системой, которая автоматически прикрывает дроссельную заслонку, когда нужно переключаться вниз. Со своей задачей эта система справляется настолько хорошо, что обеспечивает безболезненное передвижение в плотном городском потоке на небольших скоростях, а также баланс шасси и более быстрый вход в поворот на высоких скоростях.

К сожалению, ту расслабленность, какую демонстрирует подвеска на высоких скоростях, двигателю удается показать не всегда. Очень часто возникает ощущение, что 3,7-литровая версия V6 серии VQ работает на пределе своих возможностей, потому что по мере приближения оборотов к красной зоне (7 500 оборотов в минуту) сильно возрастает уровень вибрации, становясь на определенной стадии очень раздражающим. Плюс к этому, 19-дюймовые покрышки Bridgestone на некоторых типах покрытия настолько громко шумят, что пара часов по бетонированному шоссе может превратиться в настоящую пытку.

Nissan 370Z поступит в дилерские центры для продажи в январе 2009 года, и на данный момент нам известна лишь начальная цена базовой комплектации — $29 930. Вместо привычного изобилия вариантов отделки будет предложено всего лишь два варианта комплектации: обычная 370Z и более роскошная 370Z Touring (по крайней мере, на начальном этапе продаж).

Если вы часто выезжаете на track days, то вам по душе придется опция Sport Package, с большими по диаметру колесными и тормозными дисками. Вас наверняка так же заинтересуют некоторые разработки ателье Nismo, доступные для этой модели, такие как охладитель масла в двигателе и в LSD-мосту. Данный двигатель, с его способностью развивать высокие обороты, очень чувствителен к температуре масла, поэтому, если вы собираетесь продолжительное время удерживать обороты в красной зоне, нарезая круги по треку в теплый день, опции от Nismo для вас станут нелишними (тем более, что имел место продолжительный спор на предмет включения этих кулеров в Sport Package).

История Z началась в 1970 году в качестве экспериментальной модели Nissan. Ее автором стал Ютака Катаяма, легендарный Mr. K. И до сих пор эта модель импонирует людям с непреодолимой тягой к высоким скоростям, которых не удовлетворяют стандартные ответы на вопрос, какой должна быть спортивная машина. Как и сам концерн, Nissan 370Z прямолинеен, откровенен и слегка грубоват. Будто все искусство японской вежливости и философии отбросили прочь, оставив лишь суть истинного Z-автомобиля.

Поклонникам модели это понравится.

Технические характеристики Nissan 370Z
Полная длина: 4 250 мм.
Полная ширина: 1 845 мм.
Полная высота: 1 315 мм.
Колесная база: 2 550 мм.
Привод: задний.
Двигатель: 3,7-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, развиваемая мощность 336 л.с. (247 кВт) при 7 000 об/мин., максимальный крутящий момент 365 Нм (37,2 кг-м) при 5 200 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая с режимом «SynchroRev Match».






comments powered by Disqus