FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Новости Nissan



Беглый взгляд на автоиндустрию 2012 года


Беглый взгляд  на автоиндустрию 2012 года


Автомобильный мир, как мы знаем, претерпел большую встряску в прошлом году. Причиной этого было трагическое землетрясение в Японии, из-за которого Toyota и Honda понесли многомиллионные производственные потери. И хотя трудно загадывать вперед, но уже сейчас можно предположить с высокой степенью уверенности, что давно установленный порядок в отрасли в 2012 году уже не будет таким же, как раньше. Игровое поле явно сместилось. Для некоторых все может оказаться на том же уровне, для других все окажется иначе, особенно на фоне итогов автосалона в Детройте, показавшему тенденции, которые наверняка получат развитие в новом году.

Поразив общественность новым Fusion, Ford показал, что прибыль, которую он получил за последние несколько лет, не была случайностью. Во всяком случае, это может быть началом интригующей игры в сложном сегменте среднего класса автомобилей впервые за четверть века. Здесь, пожалуй, нас ожидает самая интересная битва 2012 года. Но не похоже, чтобы японцы собираются сдаться без боя.

Так международный автосалон в Детройте был отмечен новым Honda Accord Coupe. Эта модель показала много нового по сравнению с тем, что мы видели раньше, хотя и не смогла как следует поразить. Если седан Accord не преподнесет новых сюрпризов, то Хонда может оказаться в затруднительном положении. У производителей уже не хватает идей в последнее время.

А что же Toyota? Еще до стихийного бедствия в прошлом году Toyota испытывала трудности. Как утверждал TheDetroitBureau.com несколько месяцев назад, оригинальная версия Camry 2012 была резко отвергнута критиками, заставляя Toyota внести в модель несколько изменений. Они могут назвать это революцией, но трудно понять насколько существенными будут эти изменения, чтобы общественность была довольна. Примечательно, что IHS Automotive прогнозирует продажи Camry в районе 312 тысяч экземпляров, тем самым лишь не намного превзойдя по этому показателю 2011 год, в котором было продано 308 тысяч автомобилей. И это не смотря на то, что производство у Toyota возвращается в нормальное русло.

Какой же сдвиг происходит в сегменте компактных автомобилей? Детройт явно показал, что шанс есть у таких моделей как Cruze, Focus и новый Dodge Dart. На этом фоне Honda обещает поспешить с Civic, а Toyota с заменой уже устаревшей Corolla. Dodge Dart – это всего лишь маленький седан, и хоть маленький, но плюс компании Chrysler, которая до сих пор находится в плачевном состоянии, имея в свое линейке компактных авто только Caliber. Dart может показать большее, что могло бы произойти в сегменте компактных автомобилей. Как первый продукт, специально разработанный для использования в архитектуре Compact Wide US, это первый реальный признак того насколько хорошо Chrysler и Fiat могут работать вместе.

Самым главными конкурентами альянсу Chrysler-Fiat являются Hyundai and Kia. Кто победит – будет зависеть от конечного продукта. Можно вспомнить, что больше 10 лет назад два крупных корейских бренда испытывали большие сложности на рынке Северной Амерки, дело даже доходило до закрытия сборочной линии и о выходе с рынка США. Одним из самых значимых событий 2012 вполне может быть объявление Hyundai об открытии своей второй сборочной линии в Америке. А в Kia будут рады увеличить мощность на своем заводе в Вест-Пойнте, штат Джорджия.

Одним из событий, которое многие пропустили в 2011 году, был рост производительности Nissan, что особенно хорошо заметно на фоне его конкурентов-соотечественников. На самом деле Nissan в конце года показал рекорд продаж, и это замечательное достижение не только на фоне бедствия в Японии в марте 2011 года, но и учитывая возраст большинства своих ключевых продуктов от Altima до Titan. Мы получили представление о новом концепте Pathfinder, великолепно представленном в Детройте. Позднее в этом году мы увидим новые версии Altimaи Sentra. Хотя Nissan придется потратить много времени, чтобы заменить свой большой пикап, он получит хороший шанс в этом году наконец-то выделиться среди большой японской тройки.

Есть еще Volkswagen, который наконец-то признал, что не сможет достичь мирового господства, не принимая в серьез рынок США. Американизированные версии Passat и Jetta взяли хороший старт, но производитель хочет удвоить продажи в Штатах, достигнув своей цели в 2018 году. Ближайшие месяцы покажут, хватит ли ему выносливости. Между тем, другой бренд Volkswagen, Audi, начинает показывать здесь то, чего добился в большинстве стран остального мира. Скоро мы сможем увидеть, получится ли ему войти в первые ряды люксовых брэндов в Америке.

В этом сегменте ожидается жестокая битва производителей. Ожидается, что Lexus будет трудно вернуть первое место, которое он потерял в 2011 году, из-за дефицита производства. Как и у Toyota, у Lexus уже были проблемы с лояльностью молодых покупателей, но новый GS и концепты LF-LC обещают возрождение серьезного интереса к этой марке. Удача и правильная оценка своих сил понадобятся всем производителям. Скорее всего, продолжаться дебаты по вопросу кто действительно победил в 2011 году в битве за лидерство продаж в сегменте luxury, хотя все говорит о том, что BMW на данный момент прочно захватил корону.

Европейцы наводнили рынок новыми предложениями, стремясь удовлетворить любой спрос потенциальных покупателей. Но ко всему прочему, есть несколько игроков, включая Cadillac и Lincoln, которые могут нарушить установленный порядок. И Hyundai с моделями Equus и Genesis второго поколения может стать возмутителем спокойствия. Но пока он не поддался искушению добавить независимые марки класса люкс. Может быть 2012 год принесет другой подход. Одно можно сказать наверняка, будущий год может принести некоторые наиболее существенные изменения в том установленном порядке в отрасли, что мы видели за последние десятилетия.

Фото: AP Photo/Tina Fineberg






comments powered by Disqus