Nissan провел успешную серию полевых испытаний системы, которая позволит компаниям уменьшить свои счета за электричество за счет своих же сотрудников, приезжающих на работу на электромобилях Nissan Leaf.
Технология Vehicle-to-Building позволяет подключить к распределительной сети здания до шести электромобилей. Обмен энергией проходит поэтапно в течение дня – в самый час пик, когда энергия дорогая, бортовые аккумуляторы Leaf питают офис, а сами заряжаются в период, когда электроэнергия дешевая.
Система гарантирует, что батареи Nissan Leaf окажутся полностью заряжены к концу рабочего дня, когда их владельцы соберутся ехать домой.
Впервые Vehicle-to-Building была в использовании в Технологическом центре Nissan в Ацуги Сити, Япония, начиная с июля 2013 года. За это время система смогла сэкономить 25.6 кВт энергии во время пиковых периодов ее потребления, одновременно контролируя время зарядки электромобилей, без влияния на качество и продолжительность ежедневных поездок сотрудников. В итоге зафиксировано сокращение на 2,5% использования электрической мощности в пиковые часы, что ведет в свою очередь к экономии почти 500 тысяч иен ??в год на оплату стоимости электричества по ставкам Tokyo Electric Power Company.
Nissan планирует дальнейшее испытание технологии Vehicle-to-Building с целью распространения ее на других потребителей, например, для дополнительного питания жилых домов. Эта разновидность системы, называемая Leaf to Home, обеспечит непрерывный поток электричества, запасенного в батареях большой емкости Nissan Leaf, к жилым домам.
Система сможет поощрять владельцев Nissan Leaf заряжать свои автомобили от электричества, полученного от солнечных батарей, или произведенного в ночное время, когда спрос на энергию низкий, вследствие чего и стоимость его ниже, чем днем или в час пик.
Кроме этого, технология поможет использовать батареи электромобиля в качестве источника резервного питания в случае отключения электроэнергии или его дефицита.